УЧЕТ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СХЕМ ВЫЛЕТА

1. УЧЕТ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СХЕМ ВЫЛЕТА
ВВЕДЕНИЕ К ЧАСТИ 2

1.2. Схема может быть основана на:

а) принципе вылета по любому направлению пределах определенной зоны;

б) принципе "жесткой" траектории (стандартного маршрута вылета), по которому должны следовать вылетающие воздушные суда.

1.3. В настоящих требованиях излагаются критерии безопасного пролета препятствий. При выборе принципа построения схемы вылета и ее параметров также необходимо учитывать местные условия, такие, как требования по УВД, ограничения воздушного пространства, ограничения по шуму на местности.

Стандартные маршруты вылета эффективны при необходимости обхода значительных препятствий в районе аэродрома или пролета над ними только по вполне определенному маршруту. Кроме того, стандартные маршруты вылета могут устанавливаться для целей УВД на данном аэродроме. Для обеспечения безопасного пролета препятствий при вылете по стандартному маршруту предусматривается некоторое свободное от препятствий воздушное пространство вокруг такого маршрута, которое простирается в каждую сторону, а также вниз от него.

Ограничительные пеленги и границы зон ограничения полетов не должны проникать в пределы вышеупомянутого свободного от препятствий воздушного пространства.

На ряде аэродромов установление стандартного маршрута вылета не требуется ни для обхода препятствий, ни для целей УВД. Для обеспечения безопасного пролета препятствий в этом случае предусматривается свободное от препятствий воздушное пространство вокруг аэродрома, в которое воздушное судно "попадает" с момента прохождения высоты начала разворота. Поэтому безопасный пролет над препятствиями обеспечивается независимо от направления полета.